Какие товары попадают под маркировку
Обувь из натуральной и искусственной кожи
Обувь из резины, пластмассы, текстиля, дерева
Спортивная обувь и лыжные ботинки
Чтобы проверить, действуют ли правила маркировки для вашего товара, найдите код товара ОКПД 2 в сертификате соответствия, а если товар импортный, — код ТН ВЭД ЕАЭС в таможенной декларации.
Сроки обязательной маркировки для розницы
С 1 ИЮЛЯ ДО 1 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА
Участники рынка регистрируются в системе маркировки «Честный знак», чтобы отправлять информацию о продажах. Зарегистрироваться должны и производители, и оптовики, и розница, и даже импортёры обуви.
С 1 ОКТЯБРЯ ДО 1 МАРТА 2020 ГОДА
Розничные точки маркируют остатки — заказывают в «Честном знаке» коды маркировки и наносят их на немаркированную обувь.
С 1 МАРТА 2020 ГОДА
Продаётся только маркированная обувь. Каждый розничный магазин продаёт обувь, сканируя код маркировки, и отправляет чек в «Честный знак». Если покупатель возвращает обувь с утраченным кодом маркировки, магазин обязан принять товар и заново ввести его в оборот — выписать новый код.
Все этапы перехода на маркировку пройдены.
Маркировка обязательна для данной товарной группы.
Маркировка обязательна для данной товарной группы.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наши специалисты помогут вам разобраться со всеми вопросами и подобрать подходящее решение.
Что делать, чтобы продавать обувь по закону
подробно
Шаг 1: Получите квалифицированную электронную подпись (КЭП)
КЭП понадобится вам, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки Честный ЗНАК. Рекомендуем предварительно обратиться в центр обслуживания вашей кассы и уточнить, какая КЭП подойдет для дальнейшей работы с маркировкой.
Шаг 2: Купите 2D-сканер
Код маркировки квадратный (Data Matrix) - чтобы его распознать, нужен сканер, который работает в двух измерениях. Обычный 1D сканер не подойдет.
Шаг 3: Зарегистрируйтесь в системе маркировки «Честный ЗНАК»
Чтобы отправлять информацию о продаже маркированных товаров, нужен личный кабинет в системе маркировке "Честный ЗНАК". Если у вас Эвотор, вы можете быстро зарегистрироваться в системе при установке сервиса "Маркировка".
Шаг 4: Обновите вашу онлайн-кассу
Для работы с маркированными товарами необходимо обновить ПО вашей кассы или установить на нее специальные программы. Если у вас Эвотор, установите сервис «Маркировка». Он полностью обеспечит соответствие законодательству по маркировке: от приемки до выбытия. Подробнее о сервисе
Сервис «Маркировка»
От приёмки до выбытия в одном приложении. ЭДО включено в тариф.
от 6 700 рублей
Шаг 5: Заключите дополнительное соглашение с вашим ОФД
Чтобы передавать данные о продаже маркированных товаров оператору фискальных данных вам необходимо заключить дополнительное соглашение с вашим ОФД или оформить подписку. О необходимости заключать дополнительное соглашение уточняйте у вашего ОФД.
Шаг 6: Подключитесь к системе электронного документооборота (ЭДО)
С 1 июля 2020 года все участники оборота табачной продукции должны подключиться к ЭДО. Если у вас Эвотор, вы сможете принимать электронные документы прямо на терминале. Для этого установите сервис «Маркировка». ЭДО на выбор включена в тариф. Подробнее о сервисе
Как подключить
Если у вас есть касса «Эвотор»
Вы можете сами подключить сервис «Маркировка» в личном кабинете или обратиться за помощью к нашим специалистам.
Если у вас нет кассы «Эвотор»
Для торговли маркированными товарами вам подойдёт любая модель Эвотора с сервисом «Маркировка»
Эвотор 7.2
Подключите всё, что нужно
6 USB-портов, чтобы подключить весы, пинпад, сканер, принтер и денежный ящик.
Power-СТ
Самый мощный смарт-терминал
Печатает чеки со скоростью до 300 мм/c, встроен автоотрезчик.
Эвотор 6
Устройство 3 в 1
Идеально для работы с маркировкой
Сервис «Маркировка» мощнее и выгоднее ставить в комплектах:
Что будет, если нарушить правила маркировки
За нарушения грозят штрафы и конфискация товара. Если преступление совершено в крупном размере — уголовная ответственность.
Хранение, перевозка или продажа товаров без маркировки
Для должностных лиц
5 000 – 10 000 ₽
и конфискация товара
Для юридических лиц
50 000 – 300 000 ₽
и конфискация товара
Продажа маркированных товаров без передачи сведений в «Честный знак»
Для должностных лиц и ИП
1 000 – 10 000 ₽
или предупреждение
Для юридических лиц
50 000 – 100 000 ₽
Вопросы о маркировке обуви
Что нужно, чтобы работать с маркировкой на Эвоторе?
Обновите прошивку Эвотора до версии 3.9.8.4.1 или выше. Проверить версию прошивки можно в разделе «Настройки» → «Обслуживание кассы». Она указана в строке «Версия ОС».
Чтобы Эвотор обновился, попробуйте установить на него приложение «Маркировка». Личный кабинет выдаст ошибку установки, но на сервер уйдёт запрос на обновление. В течение двух суток ваш Эвотор получит новую прошивку. Если ждать долго, обновите Эвотор вручную.
Установите приложение «Маркировка» на каждый Эвотор, на котором будете продавать маркированные товары.
Оформите электронную подпись — читайте, какую подпись выбрать.
Зарегистрируйтесь в системе ЭДО и «Честном ЗНАКЕ». Чтобы сэкономить время и нигде не ошибиться, используйте наш сервис быстрой регистрации. Это бесплатно.
Купите 2D-сканер — любой из списка гарантированно совместимого оборудования.
Что делать, если я не хочу оставлять свою электронно-цифровую подпись продавцам?
Если у вас несколько точек или вы не присутствуете в торговой точке регулярно, то вам не придется оставлять ЭЦП (УКЭП) сотрудникам.
Для таких случаев в сервисе "Маркировка" от Эвотора предусмотрено несколько удобных вариантов:
1) вы можете оставить продавцам только сверку товаров при поставке, а подписывать накладные самостоятельно в личном кабинете Эвотора на компьютере или в мобильном приложении. Все документы на терминале, на компьютере и в мобильном приложении синхронизируются. Всегда можно посмотреть, какие электронные документы прислал поставщик, а также посмотреть акты сверки, подтверждающие, что товар в поставке и в документах совпадает.
2) вы можете установить на терминал лицензию КриптоПро, вставить ЭЦП на флешке в терминал один раз. Эвотор сохранит его у себя в памяти и будет подписывать этой подписью все документы. Можете вытащить флешку — она больше не понадобится.
Как промаркировать остатки обуви?
Краткий чек-лист по маркировке остатков:
- Для маркировки остатков в любом случае понадобится электронная цифровая подпись (ЭЦП) на имя Генерального директора. Скорее всего, она у вас есть (она была нужна при покупке и регистрации онлайн-кассы). Она выдается сроком на 1 год, убедитесь, что она не просрочена, при необходимости обратитесь в ближайший удостоверяющий центр для перевыпуска КЭП.
- Регистрация в Честном ЗНАКЕ.
- Подпишите с помощью ЭЦП два договора на использование ГИС МТ и два договора на использование СУЗ.
- Установите приложение "Маркировка остатков", оно появится на терминале и в ЛК Эвотора. Вы сможете создавать заказы прямо на терминале и в личном кабинете Эвотора.
-
С ним вы сможете:
-
маркировать остатки обуви в приложении. Вам не придётся постоянно подключаться в Честном ЗНАКЕ к системе управления заказами — СУЗ;
-
создавать и отправлять заказы на коды маркировки на Эвоторе и в Личном кабинете;
-
печатать коды на обычном офисном принтере, принтере этикеток или прямо на чековой ленте Эвотора;
-
сканировать и вводить товары в оборот.
-
- Проверьте, считывает ли ваш 2D-сканер код Data Matrix.
Оставьте заявку, а мы сделаем остальное
Заполните имя
Введите корректный телефон
Введите корректный e-mail
Оставить заявку
Законодательство по маркировке обуви
подробнее